На сайте Philology.ru сегодня любопытная статья к.ф.н. М.В. Терских с немного мудреным названием «Имидж Сибири в аспекте брендинга туристической дестинации». На самом деле, речь там идет о результатах серьезного исследования на тему «Что иностранцы думают о Сибири?» Результаты эти оказались достаточно предсказуемые, но все-равно забавные. Вот, например, какие понятия ассоциируются с Сибирью в первую очередь:
Cold — холод, холодный (14,8 %); Snow — снег, снежный (9,2 %); Big — большой, огромный (3,8 %); Desolate — бесплодный, безлюдный (3,8 %); Remote — отдаленный (3,6 %); Russia — Россия (3,2 %); Wild — дикий (3 %).
Это базовый слой. А вот слой менее значимый (ближняя периферия):
Isolated — изолированный, изоляция (2,6 %); Gulag — ГУЛАГ (2,2 %); Tiger — тигр (2,2 %); Beautiful — красивый, красота (2,2 %); Exile — ссылка (1,8 %); Tundra — тундра (1,8 %); Ice — лед (1,8 %); Nature — природа (1,4 %); Mountains — горы (1,4 %); Oil — нефть (1,4 %); North — север (1,2 %); Winter — зима (1,2 %); Frozen tundra, frozen desert — замерзшая тундра, пустыня; Trees — деревья; Forests — леса; Bears — медведи; Siberian husky — Сибирская лайка; Beautiful nature — красивая природа — (1 %).
И еще мне очень понравился ответ на вопрос «Кто живет в Сибири?». Результат был вот такой: сибиряки — 30 %, разные национальности — 30 %, русские — 29 %, заключенные/ссыльные — 4 %, медведи — 3 %.